The current Bet365 opening offer for new customers is market-leading bet365 mobile app You can get a free bet right now when you open an account.

В Запорожье на плотине продолжат засыпать ямы

В Запорожье на плотине продолжат засыпать ямы

Плотина не находится на балансе города, поэтому городские власти не имеют права тратить бюджетные средства на ремонт дорожного покрытия на автотранспортном переезде, на состояние которого очень много нареканий. Это будет нецелевое использование.

Гидротехническое сооружение, на котором находится автопереезд, был сдан в эксплуатацию в 1932 году.

Как сообщил на совещании в мэрии заместитель директора филиала «Днепровская ГЭС» ЧАО «Укргидроэнерго» Леонид Онипко, по данным обследований, которые проводились проектным институтом «Укргидропроект», Украинским научно-исследовательским и проектным институтом стальных конструкций им.Шимановского, техническое состояние автомобильного переезда через плотину классифицируется (согласно ГСН В.2.3-6-2009) как с «ограниченным движением».

Леонид Онипко отметил, что на состояние дорожного покрытия негативно влияет интенсивное движение транспорта, в том числе большегрузного. Так, по данным работников станции, за один «не пиковый» час через плотину проезжает около 3500 единиц автотранспорта.

Скоростной режим — до 40 км/ч и ограничения в 30 т на ось не соблюдаются. Проезд пересекают машины 50, 60 70 тонн.

— Это приводит к быстрому разрушению асфальта и увеличению нагрузки на гидросооружение, — отметил заместитель директора.

В прошлом году предприятие трижды подавало тендерные предложения на проведение планового ремонта дорожного покрытия. Но торги не состоялись ввиду того, что заявку подавал только один участник — КП «ЭЛУАД».

В январе филиал «Днепровская ГЭС» подал повторно тендерное предложение для выполнения ремонта дорожного покрытия на плотине. На эти цели предусмотрено 2,5 миллиона гривен. Если тендер состоится, то ориентировочно в апреле-мае начнется текущий ремонт дорожного полотна большим объемом.

По словам Леонида Онипко, в ноябре, декабре и январе они проводили ямочный ремонт собственными силами — при помощи рециклера и с использованием переработанной крошки.

Так в январе было уложено 19,9 т асфальта, ямы заделаны на площади 140 м2. В феврале заключен договор еще на 19 тонн — в выходные дни рабочие ликвидировали ямочность на 150 м2.

Ориентировочно, работы будут проводиться и в выходные дни. Город заключил договор на эту неделю на поставку 20 тонн асфальта для продолжения работ на путепроводе на Металлургов и часть этого объема может выделить для проведения ямочного ремонта на плотине.

Существенно ситуацию такие меры улучшить, понятное дело, не могут. «К сожалению, мы ничего не можем сделать — одну ямку устраняем, а через пару дней рядом появляется 2-3», — говорит Леонид Васильевич.

Леонид Онипко выразил уверенность, что тендер состоится и весной подрядчик сможет приступить к текущему ремонту проезжей части на плотине. После чего, по его словам, можно будет вводить реверсное движение на переезде. Три полосы будут открыты утром для проезда с Правого берега и одна — на Правый, вечером — наоборот.

По плану «Укргидроэнерго», капитальный ремонт переезда запланирован на 2020 год. Но он возможен при условии постройки моста через Днепр, что на данный момент представляется нереальным.

Более реальный вариант для предотвращения дальнейших разрешений переезда по плотине — запрет на проезд большегрузного транспорта весом более 25 тонн и ограничение скорости до 40 км/час.

Стоит отметить, что этому вопросу было посвящено несколько совещаний, которые проводил городской голова Владимир Буряк. На последнем мэр по итогам обсуждения распорядился подготовить соответствующее решение исполкома, которое должно быть подписано до конца этой недели.

Фуры, которые будут заезжать в Запорожье, в том числе и запорожских предприятий, будут пропускать через мосты Преображенского, которые, к слову, также не являются коммунальной собственностью.

На совещании в мэрии заместитель начальника Хортицкой дистанции пути Приднепровской железной дороги Олег Сусла отметил, что мосты могут выдерживать существующие нагрузки. Поэтому в ночное время можно разрешить и движение большегрузного транспорта.